Маршрут на машине по северу Италии с горнолыжным отдыхом

Главная / Лыжный отдых / Маршрут на машине по северу Италии с горнолыжным отдыхом

Маршрут по северу Италии на арендованном автомобиле с остановкой на катание на горных лыжах во второй половине января – занял всего 10 дней.

Погода на севере (не в горах) была прекрасной, около +10 тепла и сухо, снега не было. О погоде в горах напишу более подробно.

Бергамо

Мы прилетели в аэропорт города Бергамо (располагающийся вблизи Милана). По прилету сразу в аэропорту взяли автомобиль в прокат: FIAT 500L, который заслуживает отдельного внимания, настолько удивительно было на нем ездить. Автомобили мы всегда бронируем заранее онлайн с помощью сервиса-агрегатора, он показывает предложения всех прокатчиков в одном окне, и вы можете выбрать самое выгодное для вас, не заходя отдельно на сайты Hertz, Avis, и т.д.: Economybookings – Cheap Car Rentals Worldwide

Милан

В этот же день мы отправились в Милан, в котором собирались провести следующие 2 дня. Мы жили в отеле Ibis Milano Centro с частной парковкой на территории. Мы часто останавливаемся в отелях этой сети, потому что соотношение цена-качество нас устраивает. Кроме того, почти всегда есть парковка для авто на территории отеля, даже в центре города.

Далее по Милану мы передвигались только пешком и на трамваях. Напомню, что билеты на трамвай нельзя купить непосредственно в трамвае, это можно сделать в табачных киосках на остановках.

Прогулявшись по центру Милана, мы посетили основные достопримечательности: Миланский собор, Галлерею Витторио Эиммануила 2, посмотрели на Миланскую оперу снаружи, погуляли в Парк Семпионе. Более подробно, о том что можно посмотреть в Милане, читайте в отдельном отчете:

Озеро Гарда и Сирмионе

Обойдя все основные достопримечательности Милана за 2 дня, мы отправились на озеро Гарда — в удивительный предгорный регион Италии.

На арендованном Fiat 500L мы объехали озеро Гарда по очень живописному серпантину, по пути заезжая в небольшие городки, и задержались в городе Сирмионе, чтобы изучить его более подробно.

В Сирмионе мы остановились в отеле Hotel Fonte Boiola с лечебным источником (термальным бассейном, включенным в стоимость проживания) Фонте Бойола, погуляли по опустевшему городку и посетили Грот Катула.

Подробнее о том, что мы посмотрели на озере Гарда можно почитать в отдельной статье:

Фольгарида и Мадонна-ди-Кампильо

Затем мы отправились на горнолыжный курорт – в конечную точку нашего путешествия. Чтобы покататься на лыжах мы выбрали отличный семейный курорт Фольгарида (Folgarida), входящий в единую зону катания Мадонна-ди-Кампильо (Madonna-di-Campiglio) с единым ски-пассом. Поэтому несколько дней мы провели катаясь в Фольгариде, а в последний день отправились на склоны Мадонна-ди-Кампильо.

Погода на курорте и летняя резина

Погода в Фольгариде в январе порадовала обилием снега. Снег выпал накануне и шел почти каждую ночь после нашего приезда. Дороги в городке наутро были всегда вычищены и посыпаны специальной мелкой галькой, однако, во дворах и на парковках было очень скользко. Ниже на фото видно как завалило снегом наш балкон в апартаментах, находящихся на 2 этаже.

В Бергамо нам выдали машину на летней резине, это немного затрудняло выезд с парковки апартаментов, где мы проживали. В общем, рекомендую при аренде автомобиля в Италии для поездки на горнолыжный курорт (в горы) заказывать дополнительную опцию «Цепи на колеса» — для надежности и безопасности. Также перед поездкой неплохо изучить вопрос, как вы будете одевать эти цепи.

Апартаменты в Фольгариде

Все это время мы жили в апартаментах в Фольгариде, заранее забронированных на букинге Immobiliare Folgarida Apartments. В апартаментах была кухня, где можно было готовить завтраки – ужины себе самостоятельно (обедали как обычно на склоне). Об апартаментах можно сказать, что они располагаются очень удобно — близко от подъемника, внутри очень скромно, ничего лишнего, но цена нас устроила. Для того, чтобы заселиться, необходимо было обратиться в службу размещения, которая находится неподалеку.

Прокат лыж и сноубордов

Оборудование (лыжи и ботинки) мы с собой не брали, арендовали в местном прокате в Фольгариде, которых там великое множество. Ски-пассы на подъемники покупали тоже на месте, хотя возможно это сделать онлайн (подробнее ЗДЕСЬ).

Обратите внимание, что ски-пассы на неделю стоят дешевле, чем покупать отдельные на каждый день. Таким образом, можно немного сэкономить.

Магазины и питание в Фольгариде

Немного расскажу о питании.. Еду мы готовили самостоятельно в апартаментах. Магазины располагаются неподалеку в Фольгариде. Есть небольшие местные супермаркеты: продукты в них стоят дороже, но ассортимент большой.

Как вариант, вы можете закупить все продукты по пути в Фольгариду в большом супермаркете. Ближайший Lidl — крупная европейская сеть супермаркетов находится в 40 км от Фольгариды в городке Tione di Trento.

Питание на склоне — как и на любом другом лыжном курорте стоит дорого. Но всегда можно съесть на выбор: суп, пиццу, сэндвич, десерт и выпить глинтвейн — за 10 евро.

Отзыв о курорте или почему мы выбрали Фольгариду

Когда мы приобрели билеты в Бергамо, решили поискать курорт неподалеку, где можно покататься на лыжах. Madonna-di-Campiglio оказался самым ближайшим по расстоянию. Безусловно, можно было выбрать еще Турин или Ливиньо, но проанализировав цены на жилье и ски-пассы, а также расстояние, мы решили остановиться на Folgarida.

Катанием мы остались довольны, очень понравилось качество трасс и работа подъемников. Несмотря на количество людей  на склонах, всем хватало места, и не было больших очередей на подъемники.

В последний день нашего пребывания на курорте мы прокатились по удивительной трассе, начинающейся на вершине горы курорта Мадонна-ди-Кампильо и заканчивающейся у парковки автомобилей внизу. Длина трассы около 5,7 км. Так, можно спуститься сверху на лыжах сразу к вашей машине на парковке.

Мадонна-ди-Кампильо и Фольгарида – семейные курорты, не самые дорогие среди итальянских горнолыжных зон, большинство трасс для новичков и среднего уровня подготовки. Карту курорта, цены на ски-пассы и отели можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Эти курорты достаточно популярны у русскоязычных туристов, особенно Мадонна-ди-Кампильо. Поэтому нередко можно встретить вывески и меню на русском языке. Поэтому, если вы опасаетесь ехать на горнолыжный курорт в Италию не зная языка, здесь вас это не должно волновать!